для итоговой аттестации
по географии за курс средней школы
( 11 класс )
Билет № 1.
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира,
их основные типы.
Научно-техническая революция: её характерные черты и составные части.
Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира: Италии, Швеции,
Канады, Японии, Китая, Бразилии, Египта или Австралии ( по выбору учащегося ).
Билет № 2.
Основные формы государственного правления и
территориально-административного устройства государств.
Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР.
Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира ( по
выбору учащегося ).
Билет № 3.
Географическая среда и её роль в жизни человечества.
Влияние НТР на структуру и размещение хозяйства.
Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения
страны ( по выбору учителя ).
Билет № 4.
Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка
ресурсообеспеченности страны.
Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы.
Определение и сравнение средней плотности населения Канады и Германии и
объяснение причин различий.
Билет № 5.
Природопользование. Примеры рационального и нерационального
природопользования.
Значение транспорта в мировом хозяйстве, виды транспорта и их
географические особенности. Транспорт и окружающая среда.
Определение и сравнение показателей прироста населения в США, России,
Китае и Нигерии.
Билет № 6.
Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны, выделяющиеся по
их запасам. Сырьевая проблема человечества и пути её решения.
Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Западной
Европы ( по выбору учащегося ).
Сравнительная характеристика транспортных систем Германии и Бразилии.
Билет № 7.
Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными
ресурсами. Проблемы их рационального использования.
Топливно-энергетическая промышленность мира: состав, значение в хозяйстве,
особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути её
решения. Проблемы охраны окружающей среды.
Характеристика по картам экономико-географического положения одной из
стран мира ( по выбору учащегося ).
Билет № 8.
Водные ресурсы суши и их распределение по планете. Проблема
водообеспечения и возможные пути её решения.
Общая экономико-географическая характеристика стран Северной Европы.
Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой
структуры Китая.
Билет № 9.
Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества.
Проблемы рационального использования.
Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Зарубежной
Европы ( по выбору учащегося ).
Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в
Южной Азии и Латинской Америке.
Билет № 10.
Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и
биологические.Проблемы рационального
использования ресурсов Мирового океана.
Общая экономико-географическая характеристика США.
Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды.
Билет № 11.
Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы их
рационального использования.
Общая экономико-географическая характеристика Японии.
Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти.
Билет № 12.
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды
загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем
человечества.
Сельское хозяйство мира. Состав, особенности развития в развитых и
развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Составление сравнительной характеристики Рурского и Парижского
промышленных районов.
Билет № 13.
Численность населения мира и её динамика. Естественный прирост населения и
факторы, влияющие на его изменение. Два типа воспроизводства населения и их
географические особенности.
Растениеводство мира: границы размещения, основные культуры и районы их
возделывания, страны - экспортёры.
Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из
развивающихся стран ( по выбору учащегося ), объяснение различий.
Билет № 14.
”Демографический взрыв” и ”демографический кризис”. Демографическая
проблема и демографическая политика в странах разных типов.
Химическая промышленность: состав, значение, особенности размещения.
Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды.
Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной
из стран: Германии, Норвегии, Нидерландов, США, Канады, Японии, Саудовской
Аравии, Малайзии, Чили, Бразилии, ЮАР, Ливии, Замбии, Чада или Австралии ( по
выбору учащегося ).
Билет № 15.
Возрастной и половой состав населения мира. Географические различия.
Половозрастные пирамиды в странах разных типов.
Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки.
Сравнительная характеристика по карте обеспеченности пахотными землями
Аргентины и Египта.
Билет № 16.
Расовый и национальный состав населения мира. Виды стран по национальному
составу. Классификация народов по языковым семьям. Крупнейшие народы мира.
Машиностроение - ведущая отрасль современной промышленности. Состав,
особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню развития
машиностроения. Мировые центры машиностроения
.
Определение основных статей экспорта и импорта одной из стран мира ( по
выбору учителя ).
Билет № 17.
Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение
населения. Главные ареалы размещения населения мира.
Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым
показателям производства электроэнергии. Виды энергетики и их географические
особенности.
Определение по статистическим материалам основных экспортёров зерна.
Билет № 18.
Миграции населения и их причины. Виды миграций и их географические
особенности. Основные пути миграций.
Общая экономико-географическая характеристика Китая.
Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля.
Билет № 19.
Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие города и
городские агломерации. Мегалополисы мира. Проблемы и последствия урбанизации в
современном мире.
Животноводство мира: распространение, основные отрасли, особенности
размещения, крупнейшие страны по поголовью животных, главные страны -
экспортёры продукции животноводства.
Объяснение по карте направлений основных грузопотоков природного газа.
Билет № 20.
Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования. Международное
географическое разделение труда и его примеры.
Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Латинской
Америки ( по выбору учащегося ).
Сравнительная характеристика обеспеченности Юго-Западной и Юго-Восточной
Азии водными ресурсами.
Билет № 21.
Международная экономическая интеграция, её сущность и виды. Важнейшие
экономические группировки стран современного мира и их состав.
Общая экономико-географическая характеристика стран Африки.
Определение по статистическим материалам основных экспортёров хлопка.
Билет № 22.
Топливная промышленность мира: состав, размещение главных районов добычи
топлива. Важнейшие страны - производители и экспортёры минерального топлива.
Главные международные грузопотоки топлива.
Международные экономические отношения: формы и географические особенности.
Определение по статистическим материалам основных экспортёров сахара.
Билет № 23.
Металлургия мира: состав, особенности размещения. Главные страны -
производители и экспортёры чёрных и цветных металлов. Металлургия и проблема
охраны окружающей среды.
Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Африки ( по
выбору учащегося ).
Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных
районов: кукурузного пояса США и ”зелёного” Китая.
Билет № 24.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность мира: состав, размещение,
географические различия.
Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Азии.
Определение по статистическим материалам основных экспортёров кофе.
Билет № 25.
Лёгкая промышленность мира: состав, особенности размещения. Крупнейшие
страны – производители и экспортёры продукции лёгкой промышленности. Проблемы
и тенденции развития.
Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Зарубежной
Азии ( по выбору учащегося ).
Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых
предусмотрено программой ( по выбору учителя ).