Поурочное
планирование
начального
курса географии
( 6 класс )
на 2013 /
2014 учебный год.
Неделя
|
№ урока |
Тема урока |
Основное содержание урока |
Межпредметные связи |
Используемые пособия и
ТСО |
Домашнее задание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I триместр |
|||||||
Введение ( 2
часа ) |
|||||||
2.09 – 7.09 |
1 ( 1 ) |
Что изучает география. |
Предмет
географии. |
природоведение,
естествознание |
|
Пр.
работа № 1, §
1. |
|
2 ( 2 ) |
Развитие
знаний о Земле. |
История развития
географических знаний. |
история |
Карта
”Важнейшие географические открытия
и путешествия”, атлас |
Пр.
работа № 2, § 2. |
||
План и
карта ( 16 часов ) |
|||||||
9.09 – 14.09 |
3 ( 1 ) |
План
местности. |
Виды
изображения местности, условные
знаки, план местности. |
природоведение,
изобразительное искусство |
план
местности, атлас. |
§ 3. |
|
4 ( 2 ) |
Масштаб. |
Масштаб,
численный, именованный и
линейный масштабы. |
природоведение,
математика |
план
местности, атлас. |
§ 4. |
||
16.09 – 21.09 |
5 ( 3 ) |
Ориентирование
на местности и
по плану. |
Стороны
горизонта, ориентирование, азимут. |
природоведение |
компас,
атлас. |
Пр. работа № 3, § 5. |
|
6 ( 4 ) |
Изображение
неровностей земной поверхности
на плане. |
Рельеф,
относительная и абсолютная
высота, горизонталь. |
природоведение |
план
местности, атлас. |
Пр. работа № 4, § 6. |
||
23.09 – 28.09 |
7 ( 5 ) |
Съёмка
местности. |
Съёмка
местности и её
виды. |
изобразительное
искусство |
|
Пр. работа № 5. |
|
8 ( 6 ) |
Составление плана
местности. |
Полярная
и маршрутная съёмка
местности. |
изобразительное
искусство |
планшет,
компас |
Пр. работа № 6, § 7. |
||
30.09 – 5.10 |
9 ( 7 ) |
Чтение
плана местности и
решение простейших задач. |
Пр.
работа № 7 |
|
топографическая
карта, атлас |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
30.09 – 5.10 |
10 ( 8 ) |
Земля
- планета Солнечной системы. |
Форма
и размеры Земли,
глобус. |
природоведение,
естествознание |
Плакат ”Размеры Земли
и Солнца”, глобус. |
§
8. |
|
7.10 – 12.10 |
11 ( 9 ) |
Географические
карты. |
Географическая
карта, виды географ. карт. |
природоведение |
физическая
карта полушарий, атлас |
§
9. |
|
12 (10) |
Градусная
сетка. |
Меридианы, параллели,
градусная сетка. |
математика |
глобус, физическая
карта полушарий, атлас |
§
10. |
||
14.10 – 19.10 |
13 (11) |
Географическая
широта. |
Географическая
широта и её
определение на глобусе
и карте. |
математика |
глобус, физическая
карта полушарий, атлас |
§
11. |
|
14 (12) |
Географическая
долгота. Географические координаты. |
Географическая
долгота и её
определение на глобусе
и кате. Географические координаты. |
математика |
глобус, физическая
карта полушарий, атлас |
Пр.
работа № 8, §
12. |
||
21.10 – 26.10 |
15 (13) |
Изображение
высот и глубин
на физических картах. |
Изогипсы
и изобаты. Шкала
высот и глубин. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, атлас |
§
13. |
|
16 (14) |
Использование
планов местности и
географических карт. |
Способы
картографи-ческого
изображения. Использование планов
местности и географи-ческих карт
человеком. |
природоведение,
естествознание |
|
П. стр.
10 - 12 |
||
28.10 – 1.11 |
17 (15) |
Зачёт
”План и карта”. |
Контроль
и обобщение знаний. |
|
тесты |
|
|
18 (16) |
Резервный
урок |
|
|
|
|
||
2.11 – 9.11 |
Каникулы |
||||||
Строение Земли
( 42 часа ) |
|||||||
Литосфера ( 13
часов ) |
|||||||
11.11 – 16.11 |
19 (1) |
Внутреннее строение Земли |
Внутреннее
строение Земли, ядро,
мантия, земная кора,
литосфера |
природоведение,
естествознание |
плакат
”Внутреннее строение Земли”,
атлас. |
§ 14 (1-3). |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
11.11
– 16.11 |
20 ( 2 ) |
Породы,
слагающие земную кору. |
Минералы,
горные породы и
их типы: осадочные,
магматичес-кие,
метаморфические. Пр.
работа № 9. |
природоведение,
естествознание |
плакат
”Классифи-кация горных по-род”,
коллекция минералов и
гор-ных пород, атлас |
§
14 (4-7) |
|
18.11 – 23.11 |
21 ( 3 ) |
Движение
и виды земной
коры. |
Горизонтальные
и вертикальные движения
земной коры, горст,
грабен, землетрясения.
Платформы и геосинклинали |
природоведение,
естествознание |
фрагмент кинофиль-ма ”Землетрясения”, плакат
”Связь рельефа Земли
со строением земно коры”, атлас. |
§ 15 (1, 4, 5). |
|
22 ( 4 ) |
Вулканы,
горячие источники и
гейзеры. |
Вулканы,
их виды и
строение, горячие источники
и гейзеры. |
природоведение,
естествознание |
плакат
”Строение вулкана”,
физическая карта полушарий,
атлас. |
§ 15 (2-3). |
||
25.11 – 30.11 |
23 ( 5 ) |
Рельеф
суши. Горы. |
Факторы
рельефообразо-вания. Горы, виды
гор по возрасту
и абсолютной высоте. |
природоведение,
естествознание |
Плакат ”Связь
релье-фа со строением земной
коры”, карта полушарий,
атлас. |
Пр.
работа № 10, §
16. |
|
24 ( 6 ) |
Важнейшие
горы Земли. |
Размещение
гор на Земле. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, физическая
карта России, атлас |
Пр.
работа № 11. |
||
II триместр |
|||||||
2.12 – 7.12 |
25 ( 7 ) |
Равнины
суши. |
Равнины
и их виды
по абсолютной и
относительной высоте. |
природоведение,
естествознание |
плакат ”Связь рельефа Земли со строением земной коры”, физ. карта полушарий, атлас. |
Пр.
работа № 12, §
17. |
|
26 ( 8 ) |
Крупнейшие
равнины Земли. |
Размещение
равнин на Земле. |
природоведение,
естествознание |
физическая карта полушарий,
физическая карта России,
атлас |
Пр. работа № 13. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
9.12 – 14.12 |
27 ( 9 ) |
Суша в Океане. |
Острова
и полуострова Земли. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, физическая
карта России, атлас |
Пр. работа № 14. |
|
28 (10) |
Рельеф
Москвы и Московской
области |
|
природоведение,
естествознание, экология. |
физическая
карта Московской области. |
Пр. работа № 15. |
||
16.12 – 21.12 |
29 (11 ) |
Рельеф
дна Мирового океана. |
Характерные
черты рельефа дна
Мирового океана. |
природоведение,
естествознание |
плакат
”Связь рельефа Земли
с движением лито-сферных плит”,
физическая карта полушарий,
атлас. |
§
18, П. стр.
16 - 18. |
|
30 (12) |
Зачёт
”Литосфера”. |
Контроль
и обобщение знаний. |
|
тесты |
|
||
Гидросфера ( 12
часов ) |
|||||||
23.12 – 27.12 |
31 ( 1 ) |
Гидросфера |
Вода
на Земле, мировой
круговорот воды, гидросфера
и её составные
части. |
природоведение,
естествознание |
плакат
”Круговорот воды в
природе” |
Пр.
работа № 16, §
19. |
|
32 ( 2 ) |
Мировой
океан |
Мировой
океан и его
части: моря, заливы,
проливы. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, атлас. |
Пр.
работа № 17, §
20 (1-3). |
||
28.12 – 11.01 |
Каникулы |
||||||
13.01 – 18.01 |
33 ( 3 ) |
Свойства
вод Мирового океана |
Температура
и солёность воды. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, атлас. |
§
20 (4-5). |
|
34 ( 4 ) |
Движение
вод Мирового океана |
Ветровые
волны и цунами. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, атлас. |
§
21 (1-3). |
||
20.01 – 25.01 |
35 ( 5 ) |
Течения
в Океане. |
Течения
и их виды
по температуре, глубине
и образованию. |
природоведение,
естествознание |
карта
океанов, атлас. |
Пр.
работа № 18, §
21 (4). |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
20.01 – 25.01 |
36 ( 6 ) |
Изучение
и охрана Океана. |
Изучение
и охрана Океана. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, атлас. |
Пр.
работа № 19. |
|
27.01 – 1.02 |
37 ( 7 ) |
Воды
суши. Подземные воды. |
Подземные
воды, их виды,
происхождение и охрана. |
природоведение,
естествознание, экология |
|
§
22. |
|
38 ( 8 ) |
Реки. |
Река,
её составные части,
виды рек, пороги
и водопады, питание
и режим реки.
Крупнейшие реки мира. |
природоведение,
естествознание, экология. |
физическая
карта полушарий, атлас. |
Пр.
работа № 20, §
23 (1-5). |
||
3.02 – 8.02 |
39 ( 9 ) |
Озёра. |
Озеро,
виды озёр по
стоку, солёности и
про-исхождению котловины. Крупнейшие
озёра мира. |
природоведение,
естествознание, экология. |
физическая
карта полушарий, атлас. |
Пр. работа № 21, §
24. |
|
40 (10) |
Ледники |
Ледник,
горные и пок-ровные
ледники, снего-вая линия, морена, айсберги. |
природоведение,
естествознание, экология. |
физическая
карта полушарий, атлас. |
§
25. |
||
10.02 – 15.02 |
41 (11) |
Искусственные
водо-ёмы. Охрана поверх-ностных вод. |
Каналы,
водохранилища, пруды. Охрана
поверх-ностных вод. |
природоведение,
естествознание, экология |
физическая
карта полушарий, атлас. |
§
23 (6-7), П. стр.
23 - 26. |
|
42 (12) |
Зачёт ”Гидросфера”. |
Контроль
и обобщение знаний. |
|
тесты |
|
||
Атмосфера ( 12
часов ) |
|||||||
17.02 – 22.02 |
43 ( 1 ) |
Атмосфера. |
Атмосфера,
её строение и
состав, тропосфера, значение
атмосферы и её
изучение. |
природоведение,
естествознание |
плакат ”Строение
атмосферы” |
§
26. |
|
44 ( 2 ) |
Температура
воздуха. |
Температура
воздуха и её измерение, термометр, суточный
ход темпера-туры, её
изменение с высотой места. |
природоведение,
естествознание, математика |
термометр |
Пр.
работа № 22, §
27 (1-4). |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
24.02 – 1.03 |
45 ( 3 ) |
Годовой
ход температуры воздуха. |
Средняя
месячная и средняя
годовая температура воздуха. |
природоведение,
естествознание, математика |
|
§
27 (5-8). |
|
46 ( 4 ) |
Атмосферное
давление. |
Атмосферное
давление и его измерение,
барометр, изменение давления. |
природоведение,
естествознание, математика |
плакат
”Атмосфер-ное давление”, барометр-анероид |
Пр.
работа № 23, §
28 (1-3). |
||
III триместр |
|||||||
3.03 – 8.03 |
47 ( 5 ) |
Ветер. |
Ветер
и виды ветров.
Бриз и муссон.
Флюгер. Роза ветров. |
природоведение,
естествознание, математика |
фрагмент
кино-фильма ”Ветер”, схема
бриза. |
§
28 (4-7). |
|
48 ( 6 ) |
Влажность
воздуха. |
Абсолютная
и относи-тельная влажность
воз-духа, точка росы,
облака и их
виды. |
природоведение,
естествознание, математика |
|
§
29 (1-4). |
||
10.03 – 15.03 |
49 ( 7 ) |
Атмосферные
осадки. |
Виды
осадков и их
измерение. |
природоведение,
естествознание |
|
Пр.
работа № 24, §
29 (5-7). |
|
50 ( 8 ) |
Погода. |
Погода
и её изменение
и предсказание. |
природоведение,
естествознание |
|
Пр.
работа № 25, §
30 (1-3). |
||
17.03 – 22.03 |
51 ( 9 ) |
Климат. |
Климат
и его характеристика. |
природоведение,
естествознание |
фрагмент
кино-фильма ”Погода и
климат” |
§
30 (4-6). |
|
52 (10) |
Распределение
солнечного света и
тепла на Земле. |
Световые
и тепловые пояса
Земли, Тропики и Полярные
круги, воздушные массы. |
природоведение,
естествознание |
плакаты
”Смена времён года” и ”Воздушные массы
и климаты Земли” |
Пр.
работа № 26, §
31 (1). |
||
24.03 – 31.03 |
Каникулы |
||||||
1.04 – 5.04 |
53 (11) |
Климатообразующие факторы |
Зависимость
климата от географической широты,
близости океанов, тече-ний, рельефа, высоты места, господствующих ветров. |
природоведение,
естествознание |
физическая
карта полушарий, клима-тическая карта
ми-ра, карта климати-ческих поясов
ми-ра, атлас. |
Пр.
работа № 27, §
31 (2-4), П. стр. 30 - 32. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1.04 – 5.04 |
54 (12) |
Зачёт
”Атмосфера”. |
Контроль
и обобщение знаний. |
|
тесты |
|
|
Биосфера ( 4
часа ) |
|||||||
7.04 – 12.04 |
55 ( 1 ) |
Распространение
организмов |
Биосфера.
Распростра-нение животных на
суше и в
океане. |
природоведение,
естествознание, экология |
|
§ 32 |
|
56 ( 2 ) |
Воздействие
организмов на земные
оболочки. Почва. |
Воздействие
организмов на земные
оболочки. Почва, виды,
строение и состав почвы. |
природоведение,
биология, естествознание |
|
Пр. работа № 28, § 33 (1-3). |
||
14.04 – 19.04 |
57 ( 3 ) |
Природный
комплекс. |
Природный
комплекс. |
природоведение,
естествознание |
|
§ 33 (4-5). |
|
58 ( 4 ) |
Воздействие
человека на природный
комплекс. |
Воздействие
человека на природный
комплекс. |
природоведение,
естествознание, экология |
|
Пр. работа № 29. |
||
Географическая оболочка
( 1 час ) |
|||||||
21.04 – 26.04 |
59 ( 1 ) |
Взаимосвязь
и взаимовлияние земных
оболочек |
Взаимосвязь
и взаимовлияние земных
оболочек |
природоведение,
естествознание, экология |
|
Пр. работа № 30. |
|
Человечество на
Земле ( 5 часов ) |
|||||||
21.04 – 26.04 |
61 ( 1 ) |
Численность
и размещение населения
Земли |
Численность
и размещение населения
Земли |
природоведение,
естествознание |
карта
”Плотность населения мира” |
§
34 (1-2). |
|
28.04 – 3.05 |
62 ( 2 ) |
Расы и народы
Земли. |
Расы
Земли и круп-нейшие
народы мира. |
природоведение,
естествознание |
Карта народов мира, п-т ”Расы Земли”. |
Пр.
работа № 31. |
|
5.05 – 10.05 |
63 ( 3 ) |
Населённые
пункты. |
Города
и сельские населённые
пункты, крупнейшие города мира. |
природоведение,
история, естествознание |
карта
”Плотность населения мира” |
§
34 (3-5). |
|
12.05 – 17.05 |
64 ( 4 ) |
Страны
мира. |
Многообразие
стран, крупнейшие страны
мира. |
природоведение,
история, естествознание |
политическая
карта мира, атлас |
Пр.
работа № 32, П. стр.
36 - 37. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
12.05 – 17.05 |
65 ( 5 ) |
Зачёт
”Биосфера” и ”Человечество на
Земле” |
Контроль
и обобщение знаний. |
|
тесты |
|
|
Обобщение знаний
и подведение итогов
( 1 час ) |
|||||||
19.05 – 24.05 |
66 ( 1 )
|
Обобщение
знаний и подведение
итогов. |
Подведение
итогов за год
и задание на
лето. |
|
|
|
|
67 |
Резервный
урок |
|
|
|
|
||
26.05 – 31.05 |
68 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
69 |
Резервный урок |
|
|
|
|
||