Нанесение на
контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.
Вариант 1. Нанесение на
контурную карту главных ареалов размещения основных видов топливных ресурсов
мира.
Ход работы:
Используя атлас ( стр. 4 ), текст учебника и дополнительную литературу, на
контурную карту условными знаками нанесите крупнейшие угольные и
нефтегазоносные бассейны и подпишите их названия.
Условными знаками нанесите крупнейшие месторождения нефти и природного
газа.
Различными цветами обозначьте страны, обладающие наибольшими запасами
каменного угля, нефти и природного газа.
Сделайте вывод о размещении топливных ресурсов по регионам мира и странам
различных социально-экономических типов.
Вариант 2. Нанесение на контурную карту главных
ареалов размещения основных видов рудных ресурсов мира.
Ход работы:
Используя знания полученные на уроке или дополнительную литературу,
штриховкой различного цвета покажите основные металлогенические пояса мира (
алюминиевый, медный и оловянный ).
Используя атлас (стр. 4 ), условными знаками покажите крупнейшие
месторождения железных руд, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических,
оловянных руд, золота и подпишите их названия.
Подпишите страны, выделяющиеся запасами железных, алюминиевых, медных,
никелевых и оловянных руд и обозначьте их границы.
Сделайте вывод о размещении этих видов рудных ресурсов по странам и
регионам мира.
Вариант 3. Нанесение на контурную карту главных
ареалов размещения основных видов нерудных ресурсов мира.
Ход работы:
Используя атлас (стр. 4 ), условными знаками покажите крупнейшие
месторождения апатитов, фосфоритов, калийных солей и алмазов и подпишите их
названия.
Подпишите названия стран, выделяющиеся запасами данных видов минерального
сырья.
Сделайте вывод о размещении нерудных ресурсов по странам и регионам мира.
Вариант 4. Нанесение на контурную карту главных
ареалов размещения важнейших видов неминеральных ресурсов.
Ход работы:
Используя атлас ( стр. 5 - 8 ), учебник Максаковского В.П. ( стр. 31, рис.
8 и 9 ) и дополнительную
литературу, покажите на контурной карте различными цветами страны,
выделяющиеся по величине лесных, водных и агроклиматических ресурсов.
Нанесите различными цветами основные ареалы северного и южного лесных
поясов, почвенных ресурсов и важнейшие рекреационные зоны мира.
Обозначьте основные аридные зоны мира и подпишите названия крупнейших
пустынь.
Сделайте вывод о размещении лесных, водных, почвенных и рекреационных
ресурсов по регионам мира.