Введение

1. Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра).

2. Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося ).

План и карта

3. Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.

4. Топографический диктант.

5. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

6. Построение профиля рельефа по заданным горизонталям построение горизонталей по заданному профилю рельефа.

7. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.

8. Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.

Литосфера

9. Определение минералов и горных пород по образцам.

10. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат крупнейших вершин.

11. Нанесение на контурную карту крупнейших гор и вершин Земли.

12. Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов.

13.  Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.

14.  Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.

15. Определение и объяснение изменений рельефа под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Гидросфера

16. Описание ”путешествия” капельки по большому круговороту воды.

17. Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов  и  проливов  Земли.

18. Составление картосхемы ”Течения в Океане”.

19. Определение по картам географического положения одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека.

20. Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком.

21. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.

Атмосфера

22. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.

23. Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.

24. Построение ”розы ветров”.

25.  Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

26.  Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.

27. Выявление влияния различных факторов на формирование климата отдельных территорий.

Биосфера

28. Ознакомление с почвами и наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.

29. Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.

Географическая оболочка

30. Составление схемы влияния и взаимозависимости земных оболочек.

Человечество на Земле

31. Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.

32. Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz