Введение
2. Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося ).
План и карта
3. Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.
.5. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.
7. Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.
Литосфера
9. Определение минералов и горных пород по образцам.
11. Нанесение на контурную карту крупнейших гор и вершин Земли.
12. Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов.
13. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.
14. Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.
15. Определение и объяснение изменений рельефа под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Гидросфера
16. Описание ”путешествия” капельки по большому круговороту воды.
17. Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.
18. Составление картосхемы ”Течения в Океане”.
21. Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.
Атмосфера
22. Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.
23. Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.
25. Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
26. Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.
27. Выявление влияния различных факторов на формирование климата отдельных территорий.
Биосфера
28. Ознакомление с почвами и наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.
29. Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.
Географическая оболочка
30. Составление схемы влияния и взаимозависимости земных оболочек.
Человечество на Земле
31. Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.
32. Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.